суббота, 23 февраля 2008 г.

Цигун спонтанных движений


В человеческом теле существует куча каналов или, как их еще называют, меридианов. Не называю их точное количество, так как не хочу лезть в книжку для уточнения. Кому надо, тот сам найдет. Энергия течет в теле не хаотично, а по этим каналам точно так же, как реки текут по своим руслам. Но существуют два главных меридиана – переднесрединный и заднесрединный. В идеале, соединяясь, они образуют замкнутый круг, по которому движется энергия по спине вверх, потом через язык-переключатель стекает вниз. Но у обычного человека энергия вяло просачивается сквозь заблокированные каналы и утекает через дырку в нёбе.


Для начала, если хотите сохранить хоть какую-то часть энергии, заткните эту дырку языком. Попробуйте пошарить языком по нёбу, поискать эту самую дырку, прислонив язык на некоторое время к разным местам. Она находится где-то чуть выше зубов. Если вы обнаружили место, на котором кончик языка чувствует что-то вроде шевеления или легкого электрического напряжения, значит вы нашли дырку в которую обычно утекает энергия. Приучите себя держать кончик языка на этом месте. Сначала это будет казаться непривычным, но потом язык привыкнет и сам будет автоматически занимать нужное положение. А если не обнаружили дырку, то значит течение вашей энергии слишком слабо. Придется отложить поиски до лучших времен.

Вернемся к меридианам. Китайцы называют заднесрединный и переднесрединный меридианы Малым Небесным Кругом. А Большой Небесный Круг – это Малый Небесный плюс все остальные меридианы.



Переднесрединный меридиан



Заднесрединный меридиан

У людей обычных энергия по этим каналам течет вяло, местами еле просачиваясь, так как ей мешают блокировки, которые, как я уже писала ранее, проецируются на напряжения внутри физического тела. У людей, практикующих различные медитативные техники, йогу, цигун и тому подобное, энергия по каналам течет более резво.

Так же, как и реки, энергия по каналам течет в определенном направлении, и так же, как малые реки впадают в большие, энергия из всех каналов попадает в заднесрединный и переднесрединный меридианы. Только, в отличие от реальных рек, энергия в человеке не испаряется, а движется по замкнутой цепи, то есть, из двух главных каналов она опять попадает во второстепенные.

Так вот, в чем принцип цигуна спонтанных движений: наше тело знает как в идеале должна двигаться энергия в меридианах, и знает что ей мешает двигаться. Это во-первых. А во-вторых, у нашего тела есть генеральный план как избавить себя от энергетических блокировок, с чего начать уборку, какую блокировку целесообразнее вытащить первой, какую второй и т.д. и т.п.. И оно знает какие нужно производить движения, чтобы расшатать блокировки, снять их с места и вынести.

Блокировки – это энергия очень низких вибраций, несущая в себе информацию о болезнях. Тело выталкивает их из второстепенных меридианов в заднесрединный. Очень часто блокировки застревают в области плеч и тогда плечи вспухают. Могут вспухнуть буквально за несколько минут. Поможет массаж плеч, можно с разогревающими мазями. Я еще использую перцовые пластыри.

Для того, чтобы помочь телу осуществить его план, надо просто ему довериться. Вот в этом, как раз, и заключается вся сложность. Мы привыкли прислушиваться к мнениям врачей, родителей, соседей, ученых о том, что необходимо нашему телу, но мы не привыкли прислушиваться к мнению своего тела. Оно лучше всех, самых что ни на есть компетентных лиц, знает что ему необходимо, и знает пути своего оздоровления.

Для того, чтобы позволить телу двигаться так, как оно хочет, надо убрать контроль ума над телом хотя бы во время практики. Попробуйте сделать это под музыку. Надо встать, ноги поставить чуть шире плеч, колени полусогнуты, руки свободно висят. Слушайте музыку и позвольте телу делать те движения, которые оно хочет делать. Просто наблюдайте за ним. Возможно, у вас не сразу начнет получаться. Вы поймете, что начало получаться, когда каждое новое телодвижение будет для вас открытием, то есть вы не будете знать что ваша рука или нога «выкинет» в следующую секунду. Это, кстати, достаточно увлекательное занятие, наблюдать за своими телодвижениями. Придет время, когда вы начнете автоматически выключать контроль разума и без помощи музыки.

Вначале мои движения напоминали танец неуклюжего Буратино - руки под прямым углом, движения резкие, дерганные. Иногда меня выгибало назад так, что голова висела чуть не над самым полом. В нормальном состоянии повторить это я не могла. Через несколько лет практики мои движения стали более плавными, гармоничными и напоминают теперь движения тайчи, а иногда танец какой-нибудь индийской богини.

Если у вас не будет получаться, не отчаивайтесь. Первые слабые спонтанные движения у меня пошли месяца через два ежедневной практики. Есть у меня в характере такое – если я очень чему-то хочу научиться, но у меня не получается, я просто выделяю 10-15 минут в день и тупо практикую это изо дня в день до тех пор, пока не начнет получаться. Вода и камень точит. Если вам очень надо, вы своего добьетесь. А если не добились, то значит получаете удовольствие от потакания своим слабостям.

23 комментария:

  1. очень интересно, попробую

    ОтветитьУдалить
  2. Попробуйте! И не пугайтесь, если слюна потечет в большом количестве. Это очень хороший признак. Китайцы слюну, возникающую во время практики, называют "Божественным нектаром". Правда, в чем заключается прелесть такого обильного слюнотечения, я не знаю.

    ОтветитьУдалить
  3. Под какую музыку лучше начинать замимаца етим "танцем"?

    ОтветитьУдалить
  4. у меня часто слюна когда сплю реками течет :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сон - лучшая медитация. )))

      Удалить
    2. Ну, если за критерий взять слюнотечение, то да:)))

      Удалить
  5. а что из этого получится? к какому позитиву это приведет? кроме как поднятию настроения :)

    ОтветитьУдалить
  6. Слюна во время сна изо рта течет, наверное, у доброй половины населения.

    "а что из этого получится? к какому позитиву это приведет? кроме как поднятию настроения :)" То же, что и в результате цигун, тайчи, йоги и т.п.

    ОтветитьУдалить
  7. хз.... невникал, поэтому кажется какое-то нелепое упражнени :)

    ОтветитьУдалить
  8. А мне кажется, что я понятно написала. Ошо, кстати, говорил о динамической медитации. Работает по тому же принципу.

    ОтветитьУдалить
  9. Дамила, а если ощущение электричества далеко от зубов, высоко (язык напрягается - долго не продержишь), что делать?

    ОтветитьУдалить
  10. Я читала, что этих точек три: одна над зубами, другая на середине нёба, а есть еще дальше. А язык, я слышала, можно приучить.

    ОтветитьУдалить
  11. извините, а сколько минут надо стоять в такой позе? и как понимаешь, что уже пора выпрямиться?

    ОтветитьУдалить
  12. Не надо стоять в позе, надо двигаться, пока не надоест...

    ОтветитьУдалить
  13. а вот у меня наоборот не получается стоять на месте) слушаю музыку, закрываю глаза и обязательно начинаю пританцовывать, ну а дальше чтото среднее между движениями балерины и восточными танцами)))
    наверно со стороны выглядит очень забавно)

    а вот насчет "дырки" - у меня над зубами за выступом в ложбинке чувствуется расходящаяся пульсация, а в центре неба какойто непонятный холод исходит...
    О___о какую лучше затыкать?

    ОтветитьУдалить
  14. У меня получается что-то похожее на индийские танцы.

    Дырка в центре нёба круче... но сложнее там язык держать. Поэтому я держу над зубами.

    ОтветитьУдалить
  15. Очень интеpесно) Никогда об этом не задумывалась.
    У меня в нёбе 3 дыpы! 1 там, где и было сказано, а ещё 2 в самом конце нёба... очень неудобно! Зато было очень забавно осозновать, что оказывается, я итак деpжу язык именно на том месте! Незнаю откудо это взялось...
    А пpо танец... танец я не пpобывала. Зато чем хоpош цигун спонтанных движений, тем, что я могу пpосто сидеть и уже тогда совеpшать эти движения. Ведь всегда хочется или потянуться или непонятно зачем закинуть pуку на плечо. Лично у меня такое постоянно! И эти движения уже не отвлекают меня от pаботы. Думаю чем-то это схоже с танцем)
    _Pей_

    ОтветитьУдалить
  16. Я с детства танцую спонтанно и не знал что это цыгун. Лично делю его вместо зарядки и выглядит как смесь тай-чи индийских танцов и боевых искусств с чередованием активного напряжения и расслабления.
    На практике упражнения помогли даже защищаться от сомнительных личностей на улице. Такое впечатление как будто это не уличная драка а упражнение дома.

    ОтветитьУдалить
  17. Похоже, у Вас есть какие-то наработки с прошлых жизней.

    ОтветитьУдалить
  18. Упадок сил, потеря энергии и желание поспать после танца с чем может быть связан?
    Алина.

    ОтветитьУдалить
  19. После какого танца? Если после спонтанных движений, значит много работы было проделано и телу требуется время чтобы восстановить равновесие.

    ОтветитьУдалить