вторник, 29 января 2008 г.

Как я избавлялась от чувства вины

Чувство вины – это программа, сидящая в подсознании. Если у вас есть такая программа, то манипулировать вами очень легко. А манипулируют этим, надо сказать, почти все, когда сознательно, а когда и неосознанно. В чем только нас не обвиняют. Всё мы делаем не так, как кому-то хочется. И вечно мы виноваты в чьих-то проблемах.

Это ужасно, чувствовать себя виноватой. В детстве я почти все время испытывала это чувство, причем, часто не понимая в чем меня обвиняют. У детей же совсем другое восприятие. Многие вещи, очевидные для взрослых, кажутся им непонятными. Да и взрослые, иногда сами не понимают что они говорят. Став старше, я научилась "огрызаться".

Моя мама – уникум. Во всех своих бедах и проблемах она может обвинить кого угодно, только не себя. Однажды, будучи у меня в гостях, она спустилась в магазин, расположенный на первом этаже здания, в котором я живу, чтобы сделать кое-какие покупки. Принесла бутылку газированного напитка и начала открывать ее. По какой-то причине, напиток фонтаном брызнул из бутылки, замочив вокруг все, что только можно. Мама, вдруг, начала на меня кричать:
- Это все из-за тебя!
- Ты считаешь, что я виновата в том, что ты не умеешь открывать бутылки?
- Нет! Это я из-за тебя купила его!
- Я не просила тебя покупать этот напиток.
- Ты же хотела сок!
- Мама, ты хочешь сказать, что я виновата в том, что ты не можешь отличить сок от газированного напитка?
- Я могу. Просто сока в магазине не было!
- Так ты хочешь обвинить меня в том, что в магазине закончился сок?
Мама застыла на месте от растерянности, а потом просто на меня обиделась.

Это один из простейших примеров, который я смогла вспомнить. Ситуация очень глупая, но она в действительности произошла со мной. Это не выдумка.

Не всегда обвиняют прямо. Иногда достаточно обвинительного тона, чтобы включить программу вины. И тогда человек перестает рассуждать логически и переключается на эмоции.

И еще помню случай из прошлого. Мне тогда было лет 15. Моя троюродная сестра попросила дать ей пощеголять в моем платье. В ответ на мой отказ она, вдруг, взорвалась, обозвала нахалкой, хамкой, но больше всего поразил меня ее возглас: «Как ты смеешь отказывать своей сестре?». А почему я, собственно, должна не сметь ей отказывать? Вы видите здесь логику? Я нет. Только лишь попытку манипулировать, включив у меня программу вины.

Я привела в пример наиболее абсурдные случаи из моей жизни, но если вы понаблюдаете за людьми, то обнаружите, что все сплошь и рядом обвиняют в своих бедах обстоятельства и друг друга.

Как работают программы в подсознании я поняла еще до того, как увлеклась эзотерикой. И начала работать с ними по-своему, т.е. не выпускать наружу эмоции, загоняя их поглубже внутрь. Усилием воли я пыталась подавить эти программы, чтобы не дать окружающим обнаружить их и не стать объектом чужих манипуляций. В-общем, совершала ту же ошибку, что и все.

Со временем я перестала испытывать чувство вины после того, как поняла, что, какой бы поступок я не совершила, в тот момент Я не могла поступить иначе, или же это была бы не Я. В ТОТ момент мне ИМЕННО ЭТО решение казалось правильным. А сейчас мне оно кажется неправильным, потому что Я стала ДРУГОЙ. Я совершаю поступки на основании МОИХ знаний и МОЕГО опыта, и никто, ни в чем не имеет права меня обвинять или упрекать, потому что у каждого свой жизненный опыт, который ко мне не имеет никакого отношения. Самое главное – это извлекать уроки из жизненных ситуаций, чтобы не повторять своих ошибок. Но это была лишь выстроенная умом защита.

Обвинить меня в чем-либо стало просто невозможным, даже в тех ситуациях, когда я действительно была не права:
- Ты почему опоздала на работу?
- Проспала.
- Как тебе не стыдно?
- Вы хотите, чтобы мне стало стыдно за то, что я молодая, у меня крепкие нервы, и поэтому я хорошо сплю и не слышу по утрам будильника?
- Ну, наглая…

Что касается моих регулярных опозданий, я понимала, что не права, но сделать с этим ничего не могла. Разбудить меня было почти невозможно. Я умудрялась отключать будильники, не просыпаясь. Ругать было бесполезно - я все спокойно выслушивала, но с чистой совестью продолжала опаздывать.

Но однажды меня вылечили от этой болезни. Я устроилась работать в детский сад, а заведующая оказалась мудрой женщиной, ну и знание психологии, наверное, помогло. Я была еще юной, почти ребенком, а у нее был богатый опыт работы с детьми. Первые дня три я умудрилась не проспать, а на четвертый день, опоздав почти на час, пошла в ее кабинет, чтобы получить подобающую в этой ситуации взбучку, но фраза, которую я услышала, повергла меня в шок. Я чувствовала, как от стыда заливаюсь краской. Я просто сквозь землю была готова провалиться. Хочу сказать, что это опоздание на работу было последним в моей жизни. Не знаю как, но я стала, вдруг, слышать по утрам будильник. А фраза, которая подействовала на меня таким волшебным образом, звучала приблизительно так: «Ну, что ты, дорогая, нельзя же так над собой издеваться. Надо беречь свое здоровье и пораньше ложиться спать. Ничего страшного, что ты сегодня опоздала, не волнуйся. Просто постарайся не опаздывать в следующий раз». Сработало! И не потому что меня обвинили, а потому что пожалели. А жалости, честно говоря, я не заслуживала, поэтому мне и стыдно стало. Да и терпеть никогда не могла чтобы меня жалели.

Много позже, уже после моего рокового заболевания, когда я начала испытывать и испробовать различные средства оздоровления, меня научили технике, которую китайцы называют «цигун спонтанных движений». Я не знала принципа воздействия этого упражнения на организм и первое время просто тупо занималась им изо дня в день, тем более что получала от него удовольствие.

Я тогда была очень слаба и смертельно уставала даже от простого похода в магазин за продуктами, иногда просто валилась после этого на кровать и засыпала. Уставала, фактически, от всего. Часто, большую часть дня проводила в постели. И вдруг, через некоторое время, я стала замечать, что у меня откуда-то начали появляться силы. Я стала гораздо лучше себя чувствовать и меньше уставать. Это позволило мне уделять еще больше внимания упражнению.

Но позже я заметила, что стала намного более эмоциональной. Отрицательные эмоции изнутри просто рвались наружу. Достаточно было малейшего слова, чтобы произвести взрыв эмоций. Я испытывала и злость, и гнев, и обиду, истерики устраивала из-за ерунды.

Я поняла, что причиной всего этого негатива являются спонтанные движения, но не могла себе позволить прекратить их делать, так как чувствовала заметное облегчение на физическом плане. Мое здоровье возрождалось просто на глазах. Никакие травы, акупунктура, упражнения и медитации, которые я делала до сих пор, не оказывали на меня такого мощного воздействия.

Я недоумевала: как же так, одно и то же упражнение в одном вредит, а в другом помогает. И только когда из истерички я начала постепенно превращаться в спокойного человека, когда я перестала реагировать отрицательно на ситуации, которые раньше выводили меня из себя, я поняла, что с помощью этого упражнения я выпустила наружу все, что забивала в себя годами усилием воли.

Я стала реже испытывать обиду, злость, раздражение, ненависть и массу других эмоций.  Часто в ситуациях, которые раньше приводили к взрыву эмоций, я испытываю лишь недоумение, или ситуация вообще кажется мне смешной и приходится сдерживаться, чтобы не рассмеяться и не обидеть кого-нибудь этим. Но даже когда встречается кто-нибудь, кто доводит меня до состояния гнева, и я начинаю метать гром и молнии, я понимаю, что этот человек сработал лишь катализатором, чтобы помочь мне обнаружить еще одну программу.

А самое интересное получилось с чувством вины. Дело в том, что когда избавляешься от программы, то испытываешь эмоции, связанные с этой программой. Люди, занимающиеся чистками, голоданиями, сыроедением и другими оздоровительными техниками, знают эффект обострения болезней, то есть когда организм избавляется от какой-либо болезни, человек испытывает те же симптомы, как если бы он просто болел, разница только в том, что сейчас он испытывает их в последний раз. То же самое и с программой – когда мы избавляемся от нее, мы испытываем соответствующую эмоцию в последний раз.

Но я уже не могла испытать чувство вины, потому что во мне сидела еще и другая программа: «я ни в чем не виновата». Но та, старая, никуда ведь не делась. Получается, что новая программа не давала уйти старой. Но если первая программа положительная, и я от нее чувствую себя очень даже хорошо, то вторая все равно вредоносная, даже если я ее никоим образом не ощущаю. Потому что, как я уже писала ранее в одном из постов, любая отрицательная программа проецируется на какой-то участок тела, вызывая там напряжение, а значит нарушение энерготока, кровообращения и является причиной какой-либо болезни.

А мой организм очень хотел избавиться от этой программы и поэтому выбрал путь в обход моего бдительного сознания – я начала испытывать чувство вины во сне. То есть, совершаю я во сне какую-нибудь глупость, а потом все оставшееся время, пока не проснусь, долго и мучительно чувствую себя виноватой.

И тогда я поняла, что какая-то часть каждого из нас знает как избавить нас от наших же болезней и проблем, надо только не сопротивляться, а чуточку помочь. И я также поняла, что все вокруг тоже работает на то, чтобы помочь нам избавиться от них. Наша самая большая проблема в том, что мы упираемся руками и ногами и отчаянно сопротивляемся, и все это потому, что нам страшно взглянуть правде в глаза. Ведь если мы хотим избавиться от своих отрицательных качеств, первое, что мы должны сделать – признать, что у нас эти качества есть.

PS: 2015 г. В то время, когда я писала эту статью, я искренне верила, что навсегда избавляюсь от этих эмоций, на самом деле я избавлялась только от грубых  проявлений этих эмоций. Более тонкие проявления вычищаются с помощью системы Турбосуслик.

14 комментариев:

  1. Позавчера попробовал это в голове прокручивать над каждой ситуацией - и казалось, это очень просто, но, на следующий день, почему-то стало меньше получаться, местами - да, местами - нет. 3й день "в том же духе". Мысли появляются одна за другой, что не успеваешь на все "ответить" таким "переосмыслением". Скажите, как мне заставить себя помнить об этой фразе постоянно? Может, записать аудио-файл? И сколько примерно времени займет, чтобы научиться ТАК думать?
    Спасибо за ваш ответ
    С Уважением

    "какой бы поступок я не совершила, в тот момент Я не могла поступить иначе, или же это была бы не Я. В ТОТ момент мне ИМЕННО ЭТО решение казалось правильным. А сейчас мне оно кажется неправильным, потому что Я стала ДРУГОЙ. Я совершаю поступки на основании МОИХ знаний и МОЕГО опыта, и никто, ни в чем не имеет права меня обвинять или упрекать, потому что у каждого свой жизненный опыт, который ко мне не имеет никакого отношения. Самое главное – это извлекать уроки из жизненных ситуаций, чтобы не повторять своих ошибок."

    ОтветитьУдалить
  2. Я думаю, что не надо постоянно прокручивать эту фразу, а просто осознать ее, что я называю «на клеточном уровне». Думаю, нет смысла разбирать приятные ситуации. Если же у Вас в голове крутится слишком много неприятных мыслей, которые Вы не успеваете переосмысливать, то попробуйте для начала выделить для этого какое-то время вечером, чтобы вспомнить все, что произошло за день и, если произошло что-то неприятное, разобрать ситуацию «по косточкам». Я вообще считаю, что в идеале человек должен испытывать постоянное чувство счастья. Если его нет, значит здесь что-то не так. Если появится желание разобрать для примера какую-нибудь конкретную ситуацию, пишите на damilazu«собака»mail.ru. Попробуем сделать это вместе.

    ОтветитьУдалить
  3. отличная статейка :) ... анализ, прошедших событий, или же предшествующих, во многом облегчает жизнь.... получается некий контроль ситуации, в которой вывести из равновесия сложно :)

    Спасибо за напоминание и некоторые коррективы :)

    ОтветитьУдалить
  4. В идеальном состоянии контроля быть не должно. Отрицательная эмоция сама по себе должна перестать появляться. Это идеал. В идеале нужно избавиться от фабрики по производству отрицательных эмоций. Это как если разрушить, например, молокозавод, то невозможно будет производить йогурты, мороженное и т.п. Если уничтожить фабрику эмоций, то невозможно будет их производить. В человеке куча "фабрик эмоций". Это программы, заложенные в нас с детства или в результате отрицательного жизненного опыта. Если возьмем в пример обиду, то она может производиться во многих "фабриках"-программах. Например, в нас сидит программа, что когда обзывают - это обидно. А на самом деле ничего обидного в этом нет. Тот, кто обзывает, тот просто демонстрирует свою глупость. И что в этом обидного? У человека, у которого нет такой программы, понимает, что тот, кто обзывает, на самом деле смешон и не заслуживает уважения, вот и все, и никакой обиды он не испытывает по этому поводу, так как "фабрики" под названием "обидно когда обзывают" внутри него нет. Но возможно, та же самая обида может производиться в другой "фабрике", то есть быть реакцией на другую ситуацию. Чем меньше в человеке "фабрик эмоций", тем он спокойней себя чувствует, но не за счет подаления этих эмоций, а просто потому, что они не производятся внутри него. Нечего подавлять! А цигун спонтанных движений помогает избавляться от "фабрик эмоций".

    ОтветитьУдалить
  5. точно сказано... я в принципе это и имел ввиду под контролем.... я стараюсь его довести до "совершенства" тем, чтобы не выделять на него времени, то-есть чтоб он происходил сам по себе, на уровне подсознания... по сути и получится избавление от программ.... я просто это себе так представляю

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо большое за статью, я постоянно испытываю чувство вины по любому поводу, и обвинение чаще всего исходит от меня самой.

    ОтветитьУдалить
  7. из-за чего заработала себе кучу проблем...

    ОтветитьУдалить
  8. статья шикарная,))))но чем дальше все узнаешь,тем больше вопросов возникает))

    ОтветитьУдалить
  9. хочется совета.я работаю без трудоустройства,где нужно посещать собрания-это обязательно.вначале мне делали скидку что я училась и готовилась к Госсам.теперь все отучилась и мне говорят все мол давай работай.но мне не нравится в коллективе потреб отношение.был такой момент что я выполнила план и в этот же день было собрание,мне говорят мол вот ты молодец поработала,но сейчас другой месяц наступил и т.д.Сразу этот милый и улыбающийся человек поменялся в лице(вот оно истинное лицо)после такого мне хотелось бежать оттуда,но просидела до конца.А сама внутри горела от бешенства от такого циничного поведения и с тех пор на собрания не хожу,прикидываюсь мол времени нет и работу Вот чувство вины сидит в душе что не хожу на собрания,план не выполняю.они мол мы увольняем,хотя нигде не написано,что они могут уволить.Чувство вины из-за того что не могу что-будь сказать в защиту,т.к.меня просто трясет внутри от такого хамства. Я же не должна испытывать чувство вины,это ведь не написано что я там официально работаю,стаж не идет.Как в этой ситуации делать,и не только этот момент во мне мне мешает спокойно жить и не волноваться.Я не могу за себя иногда что нибудь сказать,так как меня просто трясет от недовольства

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за внимание

    ОтветитьУдалить
  11. С моей точки зрения, гармонично развитый человек не испытывает чувство вины, и вообще отрицательные чувства. Чем меньше отрицательных эмоций мы испытываем, тем более мы гармоничны. А чувство вины, это одно из инструментов для манипуляции людьми. В нас это чувство, как и многие другие, взращивается с самого детства родителями, обществом, внедряется в сознание как некий рычаг воздействия. Если не хотите, чтобы Вами продолжали манипулировать, надо начинать работать над собой. Сейчас появились интересные методы работы с подсознанием с помощью которых можно убрать эти рычаги воздействия. Один из методов можно подсмотреть здесь http://gnozis.info/?q=node/4814 А другой я использую сейчас, чтобы вычистить оставшиеся в моем подсознании программы и полностью взять в свои руки контроль над собой. Можете скачать здесь книжку и почитать об этом: http://depositfiles.com/ru/files/ye721d00e

    ОтветитьУдалить
  12. в турбо-суслике, если почитать можно найти способ избавится от чуства вины. Ну тот же самый слив(не буду говорить что это, пока не прочитаете не заработает) вина-слив, например и повторяете пока не обозначится конец (читайте турбо-суслик).
    Дима

    ОтветитьУдалить
  13. Я так и не поняла, что такое "цигун спонтанных движений"??????? Это какая-то конкретная техника или фразы, которые приведены автором: "какой бы поступок я не совершила..."???

    ОтветитьУдалить
  14. Цигун спонтанных движений - это конкретная техника. Это когда двигаются спонтанно, доверившись своему телу.

    ОтветитьУдалить